15.06.2023 01:09
Новости.
Просмотров всего: 19670; сегодня: 1.

«Газваген», «гекрат», «рейхсбан» - «душегубки» на службе у нацистов

«Газваген», «гекрат», «рейхсбан» - «душегубки» на службе у нацистов

Осенью 1939 года Институт криминалистической техники доложил Главному управлению имперской безопасности нацистской Германии, что для эффективной ликвидации людей по «Программе Т-4» нужно использовать угарный газ.

Этот метод апробировали в Польше. Сначала на пациентах психиатрических клиник. Сделали герметичную конструкцию в форме короба с отверстиями для шлангов, через которые подавали газ из баллонов. Затем таким образом убили полторы тысячи людей в концлагере в Зольдау. Еще сотни людей уничтожили угарным газом в медучреждениях Вартеланда. Это было еще в 1940-м.

В 1941 году подобным способом – выхлопным газом автомобилей – были убиты пациенты Могилевской психиатрической больницы (Республика Беларусь).  

Из материалов Государственного архива Могилевской области:

«Осенью 1941 года по приказу офицера Могилевского гестапо капитана Припа в одной из комнат психбольницы нижнего этажа была обустроена «душегубка» путем присоединения к одному из окон газопроводных трубок от автомашины… В один из дней по приказу того же Припа в душегубке было отравлено выхлопными газами около 700 душевнобольных. Подача газа в комнату, в которую загонялось по 70-80 человек, осуществлялась по тем самым газопроводным трубкам от заведенного мотора машины…»

А затем появились Vergasungswagen («газваген») – газовые автомобили. Свидетели называли их «душегубки». Это были специально сконструированные грузовики, в герметический кузов которых поступал угарный газ от работающего двигателя автомобиля.

В газвагене можно было убивать разом до 60 человек. Жертвы загонялись в кузов, и машина направлялась к месту заранее приготовленного захоронения, где ее уже ожидали могильщики. В пути пускался газ, и к моменту прибытия люди погибали мучительной смертью. Затем кузов тщательно мыли, после чего автомобиль был готов к новой партии.

По данным, представленным помощником главного обвинителя от СССР на Нюрнбергском процессе Л.Н. Смирновым, во время Великой Отечественной войны нацисты впервые использовали «душегубки» на территории Ставропольского края.  Это было в августе 1942 года. Нацисты убили в таких автомобилях 632 пациентов Ворошиловской (Ставропольской) психиатрической больницы.

Еще одна трагическая история произошла 25 ноября 1942 года в селе Труновка. Туда согнали 48 евреев и втолкнули в кузов «душегубки». Трупы были сброшены в балку близ скалистой горы села Труновка.

А вот вопиющие случаи из протокола заседания военного трибунала Северо-Кавказского военного округа в открытом судебном заседании в городе Ставрополе по рассмотрению уголовного дела по обвинению А.А. Райха 15 марта 1961 г.:

«Я помню, что среди арестованных была одна русская девушка, которая жила с евреями на воспитании, так как у нее не было родственников. Ее вывели из машины, но она сказала, что я поеду вместе с этими людьми, у которых воспитывалась, и ее опять посадили в душегубку. Когда все люди более 100 человек были погружены в машину, закрыли дверь душегубки. Вся команда расселась по машинам, и мы выехали за село на гору Свистун. Душегубка стала задом к карьеру и люди, которые были до этого посажены в машину, 6–8 мужчин стали выгружать из душегубки умерщвленных газами в карьер. Трупы умерщвленных засыпали землей. А затем оставшиеся в живых 6–8 человек лиц еврейской национальности недалеко от места захоронения трупов положили в канаву лицом вниз и там их расстреляли. В этих людей я не стрелял, так как у меня не было тогда оружия. Стрелял в них Келлер или Арендес. Завалив этих людей землей, мы поехали в Спицевку. Сколько было удушено в душегубке людей я точно сказать не могу. Машина душегубка сделала тогда один рейс….

Находясь в гор. Смоленске в команде СД-7, я в сентябре месяце вместе с Зонтагом, Цветих, Шрафом и другими выезжали в район железнодорожной станции Колодня на расстрел более 20 советских граждан, которых к месту расстрела доставили в душегубке. Я с другими участниками ехал на грузовой автомашине. На место расстрела каждый из работников СД брал по одному человеку из душегубки, раздевал его наголо, затем брал за левую руку, подводил их к яме и выстрелом в затылок убивали их. Кто это были за люди и за что их расстреляли, я не знаю. По внешности — это были русские, а одна женщина еврейской национальности. В этой операции лично я из пистолета системы «Вальтер» убил 3–4 человек, но точно сказать сколько — я не помню».

Детей в Ейске тоже убили с помощью «душегубок». Речь идет о 214 детдомовцах.

На оккупированной территории СССР разъезжало 15 газвагенов. Историки считают, что в них было убито 250 тысяч человек.

Другим инструментом убийц был так называемый «серый автобус». Это автобус Mercedes-Benz O 3750, так называемый «Gekrat» («гекрат»).

Слово «гекрат» – это сокращение от названия транспортной компании общественного здравоохранения (Gemeinnützige Krankentransport GmbH). На самом деле автобус – это машина «Программы Т-4». На таком сером автобусе приезжали за больными, евреями и прочими «неблагонадежными» людьми и увозили их в специализированные медицинские учреждения, где они погибали в газовых камерах.

Лагеря смерти и места массового уничтожения населения находились по всей Германии и за её пределами. Тысячи людей на смерть перевозил «рейхсбан» – имперская железная дорога.

«Рейхсбан» был всего лишь средством достижения цели», – заявил в 1976 году бывший чиновник немецкой железной дороги в частной беседе в своем кабинете. Однако историки согласны с тем, что европейские жители не могли быть уничтожены без участия «рейхсбана». Различные группы внесли свой вклад в процесс уничтожения: СС, Министерство иностранных дел, крупные промышленные предприятия и банки. «Рейхсбан» находился при этом не на грани событий, а в самой сути происходящего. Каждый год эта железнодорожная компания перевозила миллионы человек на восток, где они были убиты вдали от зрителей.

На фото Автобус «Гекрат».


Исторические события:


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 9716 публикаций
Сайт: безсрокадавности.рф/transport-ubijcza-gazvagen-gekrat-rejhsban/
Поделиться:

Интересно:

Олег Газманов отобрал 102 конкурсанта для музыкального проекта
15.01.2025 23:13 Новости
Олег Газманов отобрал 102 конкурсанта для музыкального проекта
13 января на площадке Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ) состоялось заседание жюри проекта Олега Газманова «Родники.Дети». Оно определило предварительный состав финалистов этого сезона. Ими стали более 100 талантливых детей. Приём заявок был закрыт 1 декабря. В конкурсе могли...
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
15.01.2025 18:32 Консультации
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
Начало 2025 года сопровождает ряд нововведений, которые напрямую касаются представителей малого и среднего предпринимательства. Важно не пропустить эти изменения, чтобы работать в соответствии с обновленными нормами и правилами.  В первую очередь речь идет о налогах и взносах:  ...
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
15.01.2025 15:14 Аналитика
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса по оценке школьных знаний россиян по истории. Предмет, который важно знать Согласно августовскому опросу, история входит в тройку самых полезных школьных предметов по версии россиян (30%), уступая математике...
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
15.01.2025 09:03 Персоны
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
Петр Александрович Румянцев-Задунайский родился 4 (15) января 1725 года в Москве в семье военного и дипломата, генерал-майора (в будущем генерал-аншефа) Александра Ивановича Румянцева, который принадлежал к старинному дворянскому роду, известному с XIV в. Мать будущего полководца, Мария...
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
14.01.2025 09:25 Персоны
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
Прежде чем повести рассказ о Даше Севастопольской, кратко напомним главные события Крымской войны 1853–1856 годов[1]. Поводом к войне послужил спор между Православной и Католической церквами о праве обладания святыми землями в Палестине. Россия стремилась утвердить свою роль покровителя...