21.08.2020 11:38
Консультации.
Просмотров всего: 8778; сегодня: 1.

Accenture: клиентоориентированные цепочки поставок есть у 10% компаний

Accenture: клиентоориентированные цепочки поставок есть у 10% компаний

Лишь 10% компаний до пандемии коронавируса выстраивали клиентоцентрированные цепочки поставок, которые были устойчивыми и обеспечивали рост. Об этом говорит исследование Accenture «Право на рост: клиентоцентрированные цепочки поставок» (A License for Growth: Customer-centric supply chains), основанное на опросе 900 топ-менеджеров из Европы, Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона, отвечающих за девять разных отраслей бизнеса.

В исследовании аналитики Accenture выявили основные проблемы цепочек поставок, усилившиеся из-за коронавируса. Среди них: негибкость в предоставлении недифференцированных предложений клиентам, слабые экосистемы и отсутствие в них подходящих партнеров, разрозненная технологическая архитектура, препятствующая эффективному сотрудничеству и совместным инновациям.

«Пандемия коронавируса показала острую необходимость развития гибких цепей поставок, обеспечивающих быстрое, безопасное, надёжное производство и поставку всех основных товаров и услуг. Мы видим, что компании по всему миру пересмотрели приоритеты в части прозрачности и скорости принятия решений. Теперь важно сконцентрироваться на создании цепей поставок, ориентированных на клиента. Это приведет к росту по мере восстановления экономики», — рассказал Крис Тиммерманс, старший управляющий директор Strategy & Consulting, руководитель глобальной практики Supply Chain & Operations.

За последние два года компании, представленные в отчете, инвестировали в среднем 153 млн долларов США в преобразование своих цепочек поставок. Однако лишь небольшая группа (10% опрошенных) эффективно использует эти инвестиции в соответствии с растущими и меняющимися требованиями клиентов. Мы выявили 4 ключевых принципа, которым следуют эти компании, укрепляя лидирующие позиции на рынке:

1. Сделайте акцент на клиента.

Основывайте стратегию по управлению цепочками на ценностях клиента, хоть это и становится все более сложно, так как клиенты стремятся к осознанному потреблению и персонализированным решениям. Более двух третей (71%) ведущих компаний разрабатывают стратегии цепочек поставок, чтобы обеспечить опыт, связанный с ключевыми ценностями клиента, такими как устойчивость, конфиденциальность, безопасность данных, кастомизированные доставка и обслуживание.

2. Превратите результаты анализа в инновации.

Инвестируйте в создание аналитической архитектуры совместной работы, которая поможет увеличить влияние цепочки поставок на доход и общий успех внутри и за пределами экосистем. Более половины от объема среднего роста доходов ведущих компаний достигается благодаря инструментам совместной работы и технологиям анализа данных.

3. Развивайте возможности таргетирования.

Компании-лидеры в секторах B2B и B2C создали возможности для сегментации клиентов и продуктов в режиме реального времени. В сотрудничестве с департаментами закупок бизнес разрабатывает новые продукты и сервисы, находя потенциальных поставщиков для достижения целевых показателей маржинальности. Также они вкладывают средства в передовые средства обеспечения кибербезопасности, чтобы противостоять растущим угрозам, связанным с утечкой и хищением данных.

4. Заручитесь поддержкой CEO.

Поддержка «сверху» — ключ к преобразованию цепей поставок. Топ-менеджеры чаще стимулируют обсуждение цепей поставок со своими советами директоров и преобразовывают эти обсуждения в результаты. Более половины (53%) из этих руководителей выделяют средства на инновации в цепях поставок, а 49% — на привлечение лучших специалистов для ускорения преобразований системы поставок.

Согласно аналитическому отчету усилия, предпринятые компаниями-лидерами, окупились: за период 2017-2019 гг. они превзошли другие компании в нескольких областях. Например, компании-лидеры в управлении цепями поставок увеличили выручку в среднем на 13% по сравнению со средним снижением выручки на 5% у других компаний. Кроме того, вклад цепочки поставок в общий доход был в три раза больше, чем у других компаний (52% против 17%), а маржа (EBITDA) – на 2,5% выше.

«Сбой производственно-сбытовых цепочек поставок США, ЕС и Китая привел к тому, что мировая экономика во время пандемии потеряла не менее $126 миллиардов. Бизнесу важно провести “работу над ошибками” и перестроить свои цепи поставок, чтобы эффективно противостоять вызовам будущего. Компаниям потребуется развить способность предвидеть, реагировать на неопределённость и создавать из этого конкурентные преимущества. В сегодняшних реалиях такими преимуществами становятся: акцент на клиенте, гибкость в оперативном реагировании на вызовы как внутри, так и извне, создание универсальных центров управления в кризисных ситуациях, обеспечение непрерывности бизнес-процессов», — рассказала Любовь Рожкова, управляющий директор направления «Стратегия управления цепями поставок» Accenture в России и Казахстане.

Accenture – ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр услуг в области стратегии и консалтинга, интерактивных сервисов, технологий и операций, направленных на цифровизацию бизнеса. В своей деятельности мы сочетаем уникальные знания и опыт в 40 отраслях, полученные в результате работы крупнейшей в мире сети центров передовых технологий и интеллектуальных операций. Более 513,000 сотрудников компании работают в 120 странах мира. Accenture постоянно создает инновации, помогая своим клиентам повысить эффективность и получить ценность для их бизнеса в долгосрочной перспективе.


Ньюсмейкер: Accenture — 134 публикации
Поделиться:

Интересно:

Олег Газманов отобрал 102 конкурсанта для музыкального проекта
15.01.2025 23:13 Новости
Олег Газманов отобрал 102 конкурсанта для музыкального проекта
13 января на площадке Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ) состоялось заседание жюри проекта Олега Газманова «Родники.Дети». Оно определило предварительный состав финалистов этого сезона. Ими стали более 100 талантливых детей. Приём заявок был закрыт 1 декабря. В конкурсе могли...
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
15.01.2025 18:32 Консультации
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
Начало 2025 года сопровождает ряд нововведений, которые напрямую касаются представителей малого и среднего предпринимательства. Важно не пропустить эти изменения, чтобы работать в соответствии с обновленными нормами и правилами.  В первую очередь речь идет о налогах и взносах:  ...
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
15.01.2025 15:14 Аналитика
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса по оценке школьных знаний россиян по истории. Предмет, который важно знать Согласно августовскому опросу, история входит в тройку самых полезных школьных предметов по версии россиян (30%), уступая математике...
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
15.01.2025 09:03 Персоны
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
Петр Александрович Румянцев-Задунайский родился 4 (15) января 1725 года в Москве в семье военного и дипломата, генерал-майора (в будущем генерал-аншефа) Александра Ивановича Румянцева, который принадлежал к старинному дворянскому роду, известному с XIV в. Мать будущего полководца, Мария...
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
14.01.2025 09:25 Персоны
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
Прежде чем повести рассказ о Даше Севастопольской, кратко напомним главные события Крымской войны 1853–1856 годов[1]. Поводом к войне послужил спор между Православной и Католической церквами о праве обладания святыми землями в Палестине. Россия стремилась утвердить свою роль покровителя...