23.12.2019 13:11
Аналитика.
Просмотров всего: 18649; сегодня: 1.

Доверие в эпоху энвайронментализма

Доверие в эпоху энвайронментализма

Общество не доверяет многим отраслям в части защиты окружающей среды. Это объясняется их основной задачей – стимулировать экономический рост и удовлетворять потребности потребителей. И многие бренды, которыми мы привыкли пользоваться, также часто не отвечают тем ценностям, о которых заявляют. Это все ведет к риску потерять доверие со стороны покупателей. Глобальная сеть FleishmanHillard каждый год изучает вовлеченность брендов по всему миру, их поведение, позиционирование себя и позиции по ключевым вопросам. А также как все это соответствует их репутации в глазах общества, потребителей и стейкхолдеров.

«Компании не могут избежать дебатов о климате и окружающей среде. И они не должны пытаться. Вознаграждены будут те, кто смело рассказывает, что их действия соотносятся с заявлениями на эту тему. Сегодня тема защиты окружающей среды является одной из основных: постоянное внимание СМИ, появление активистов, таких как Грета Тунберг и Extinction Rebellion, нарастающий дискомфорт по поводу влияния на климат среди потребителей, дискуссии о влиянии людей, корпораций и общества на планету и пр. Общество открыто заявляет, что компании несут ответственность за решение вопроса», - говорит Майкл Хартт, партнер и директор по международному сотрудничеству глобальной сети FleishmanHillard в Лондоне.

Сегодня ожидания выше, чем когда-либо. Озабоченность вопросами экологии растет ежедневно и влияет на фундаментальные процессы в жизни людей. Потребители начали думать о необходимости лишний раз использовать одноразовый пластик, на каком транспорте нам стоит передвигаться и является ли тот или иной продукт многократным для использования. Все это меняет потребительское поведение и решение о покупке. И то, что раньше было требованием активистов становится повседневной рутиной.

В итоге, вопрос окружающей среды больше не может быть частью корпоративной социальной ответственности. Он должен лежать в фундаменте бизнес-модели и быть одним из ключевых при принятии решений.

Потребители ожидают от компаний исполнения обещаний и следования ценностям, о которых они заявляют. Если компания допускает «разрыв» между своими заявлениями и действиями, то это может привести к краху. Соответственно, чем больше этот разрыв, то меньше доверия и больше проблем.

В рамках исследования, проведенного FleishmanHillard True Global Intelligence Team, было опрошено более 7000 заинтересованных потребителей в Бразилии, Канаде, Китае, Германии, Великобритании и США. Респондентами стали потребители, которые ведут себя активно по отношению к компании. Они изучают информацию о товарах и услугах, дают обратную связь и вступают в диалог. И если эта группа потребителей получает положительный пользовательский опыт, то она может превратиться в адвокатов бренда, как среди своих друзей и семей, также и в социальных сетях.

За последние семь лет эксперты FleishmanHillard определили девять факторов, по которым можно определить степень доверия и влияние на восприятие и убеждения потребителей относительно компаний, брендов и отраслей. Эти факторы можно разделить на 2 группы: на определяющие преимущества для клиентов (3) и определяющие степень доверия (6). По итогам исследования первая группа определяет 47% восприятия, в том время как вторая, отвечающая за доверие, - 53%.

Это означает, что важной является не только прямая и постоянная коммуникация между производителями и потребителями. Эмпирические данные говорят о том, что потребители понимают, что компании не могут решить все проблемы. Кроме того, они понимают, что не все проблемы относятся к конкретной компании. Но также эти данные говорят о том, что потребители обращают внимание на позицию по касающимся вопросам и на действия, которые предпринимаются.

В 2019 году 79% опрошенных заявили, что им в принципе важны изменение климата и экологические проблемы – это 7% больше, чем в 2018. Ожидания от бизнеса в вопросах экологии выросли на 20% и составили 59%. Тем самым, вопрос экологии поднялся с 17 места на 3 в списке наиболее значимых всего за год.

Эксперты FleishmanHillard считают, что такие данные говорят о том, что у компаний появилось новое направление для коммуникации с потребителями. Еще одно доказательство – 47% респондентов хотели бы знать больше о том, какие действия предпринимаются, чтобы уменьшить последствия для экологии.

Проблема защиты окружающей среды уступает только вопросу защиты персональных данных.


Ньюсмейкер: Fleishman-Hillard Vanguard — 301 публикация
Поделиться:

Интересно:

Олег Газманов отобрал 102 конкурсанта для музыкального проекта
15.01.2025 23:13 Новости
Олег Газманов отобрал 102 конкурсанта для музыкального проекта
13 января на площадке Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ) состоялось заседание жюри проекта Олега Газманова «Родники.Дети». Оно определило предварительный состав финалистов этого сезона. Ими стали более 100 талантливых детей. Приём заявок был закрыт 1 декабря. В конкурсе могли...
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
15.01.2025 18:32 Консультации
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
Начало 2025 года сопровождает ряд нововведений, которые напрямую касаются представителей малого и среднего предпринимательства. Важно не пропустить эти изменения, чтобы работать в соответствии с обновленными нормами и правилами.  В первую очередь речь идет о налогах и взносах:  ...
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
15.01.2025 15:14 Аналитика
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса по оценке школьных знаний россиян по истории. Предмет, который важно знать Согласно августовскому опросу, история входит в тройку самых полезных школьных предметов по версии россиян (30%), уступая математике...
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
15.01.2025 09:03 Персоны
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
Петр Александрович Румянцев-Задунайский родился 4 (15) января 1725 года в Москве в семье военного и дипломата, генерал-майора (в будущем генерал-аншефа) Александра Ивановича Румянцева, который принадлежал к старинному дворянскому роду, известному с XIV в. Мать будущего полководца, Мария...
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
14.01.2025 09:25 Персоны
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
Прежде чем повести рассказ о Даше Севастопольской, кратко напомним главные события Крымской войны 1853–1856 годов[1]. Поводом к войне послужил спор между Православной и Католической церквами о праве обладания святыми землями в Палестине. Россия стремилась утвердить свою роль покровителя...