08.02.2016 15:36
Новости.
Просмотров всего: 9822; сегодня: 2.

Республика Грузия выбирает Консорциум развития Анаклии

Министерство экономики и устойчивого развития Грузии сообщило сегодня о том, что Консорциум развития Анаклии получил контракт на строительство и развитие глубоководного порта в Анаклии.

Другими ключевыми партнерами являются ведущий проектировщик портов Moffatt & Nichol и ведущий консультант по портовым сделкам Maritime & Transport Business Solutions из Нидерландов.

Правительство Грузии, которое инициировало этот проект, намерено инвестировать $100 миллионов в обеспечение его успеха.

Комментарий премьер-министра Грузии Георгия Квирикашвили: "Строительство порта Анаклия будет способствовать вступлению Грузии в новую эру процветания и возможностей и, как никогда раньше, сблизит наших партнеров в Европе и Азии. Данный проект может сделать Анаклию одним из крупных мировых торговых узлов и генерировать экономические выгоды, которые будут ощущаться повсюду. Мы будем рады поддержать этот проект, чтобы довести его до успешного завершения, включая модернизацию окружающих дорог и железнодорожных путей, обеспечивающих связь с будущим портом".

Строительство планируется начать к концу 2016 года, для чего необходимо будет завершить оценку воздействия проекта на окружающую среду. Порт будет передан в эксплуатацию через три года после начала строительных работ. Ожидается, что проект создаст 3.400 рабочих мест на стадии строительства и 6.400 рабочих мест на этапе эксплуатации порта после завершения строительных работ. К 2025 году порт сможет ежегодно обрабатывать 100 млн. тонн грузов и генерировать 0,5% ВВП.

Курт Конти (Kurt Conti), главный исполнительный директор и президент Conti International, отметил: "Мы очень рады и гордимся тем, что получили контракт на развитие инфраструктуры Глубоководного порта Анаклия. Мы будем рады положить начало реализации этого проекта и вместе с правительством Грузии работать над тем, чтобы прокладывать новые пути из Азии в Европу и раскрывать экономический потенциал соседей Грузии и кавказских наций, не имеющих выхода к морю".

Мамука Хазарадзе, учредитель и президент TBC Holding и учредитель и председатель правления TBC Bank JSC, добавил: "Проект порта Анаклия является единственной в своем роде инвестицией в воссоздание Шелкового пути, и он будет приносить выгоду поколениям работников в Азии и Европе. Правительство Грузии проявило дальновидность, инициировав этот проект и позаботившись о том, чтобы он получил необходимую поддержку для завершения. Его заинтересованность отчетливо отражает огромное экономическое значение порта для страны и региона".

Расположенная на восточном берегу Черного моря, Анаклия стратегически находится на кратчайшем пути из Китая в Европу. Этот путь в последнее время стал основной целью китайских инфраструктурных инвестиций в объеме $40 млрд., которые осуществляются под эгидой Фонда Шелкового пути (Silk Road Development Fund), и на него уже приходятся 26% всего объема китайской внешней торговли. Недавнее открытие Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (Asian Infrastructure Investment Bank, AIIB) с капиталом $100 млрд. также поддержит развитие региональной инфраструктуры. Воссоздание Шелкового пути является важным приоритетом для Грузии и основывается на Соглашении об углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли (Deep and Comprehensive Free Trade Agreement, DCFTA), которое правительство страны подписало с Европейским союзом в декабре 2014 года.

В рамках нынешнего соглашения Консорциум развития Анаклии также получит право на развитие Свободной промышленной зоны, которая поддержит работу Порта и торговлю и станет домом для местного и международного предпринимательства. Она будет действовать в безналоговом режиме, чтобы стимулировать судовладельцев, производителей, фирмы и работников к смене места и использованию Порта.

Порт Анаклия призван вдохнуть жизнь в Кавказ и Центральную Азию, открыв торговые пути для соседей и наций, не имеющих выхода к морю, таких как Армения, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Киргизия и Таджикистан. Доступ в эти страны ограничен, так что развитие инфраструктуры в Анаклии сможет обеспечить наиболее эффективный и надежный путь для миллионов людей, живущих в Центральной Азии и на Кавказе.

Глубоководный порт Анаклия

• Порт займет площадь порядка 400 гектаров. Консорциум развития Анаклии получает исключительные и безотзывные права на пользование этой землей сроком на 49 лет.

• Расчетные капитальные затраты на порт составят до $2,5 млрд.

• Глубоководный порт сможет принимать суда типа "Постпанамакс"

• После завершения строительства порт сможет обрабатывать до 100 млн. тонн грузов в год.

• Порт станет основными воротами, через которые будет проходить импорт примерно для 17 млн. жителей Кавказа, не имеющих выхода к морю, и для 146 млн. жителей Центральной Азии.

• Мощность и глубина глубоководного порта позволят ему обслуживать крупнейшие суда на Черном море, имеющие слишком большие размеры для захода с нынешние грузинские порты.

• Порт сможет обеспечивать стоянку судам вместимостью 10.000 ДФЭ.

• Консорциум развития Анаклии также получает право на развитие прилегающей к порту Свободной промышленной зоны площадью порядка 600 гектар.

• Самое современное оборудование и другие факторы, обеспечивающие эффективность работы глубоководного порта, должны дать выгоду по затратам в размере более $170 на ДФЭ.

• Согласно прогнозу Европейской комиссии, модернизация услуг транспортной логистики в Анаклии к 2030 году сбережет экономике Евросоюза до 10 млрд. евро и сократит сопутствующие портовые затраты примерно на 7%.

Консорциум развития Анаклии - Anaklia Development Consortium LLC

В Консорциум развития Анаклии входят TBC Holding LLC из Грузии и Conti International LLC из Соединенных Штатов.

Консорциум ведет обсуждения касательно присоединения других членов, в том числе партнеров из Китая. Руководителями Консорциума являются действующие на упреждение, обеспеченные ресурсами предприниматели, поддерживающие отношения на протяжении 20 лет и соблюдающие деловую этику. Для долгосрочного успешного развития Порта Анаклия Консорциум создал структуру предварительных соглашений с различными глобальными игроками в сфере портовой и транспортной инфраструктуры.


Ньюсмейкер: Conti International
Поделиться:

Интересно:

Олег Газманов отобрал 102 конкурсанта для музыкального проекта
15.01.2025 23:13 Новости
Олег Газманов отобрал 102 конкурсанта для музыкального проекта
13 января на площадке Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ) состоялось заседание жюри проекта Олега Газманова «Родники.Дети». Оно определило предварительный состав финалистов этого сезона. Ими стали более 100 талантливых детей. Приём заявок был закрыт 1 декабря. В конкурсе могли...
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
15.01.2025 18:32 Консультации
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
Начало 2025 года сопровождает ряд нововведений, которые напрямую касаются представителей малого и среднего предпринимательства. Важно не пропустить эти изменения, чтобы работать в соответствии с обновленными нормами и правилами.  В первую очередь речь идет о налогах и взносах:  ...
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
15.01.2025 15:14 Аналитика
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса по оценке школьных знаний россиян по истории. Предмет, который важно знать Согласно августовскому опросу, история входит в тройку самых полезных школьных предметов по версии россиян (30%), уступая математике...
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
15.01.2025 09:03 Персоны
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
Петр Александрович Румянцев-Задунайский родился 4 (15) января 1725 года в Москве в семье военного и дипломата, генерал-майора (в будущем генерал-аншефа) Александра Ивановича Румянцева, который принадлежал к старинному дворянскому роду, известному с XIV в. Мать будущего полководца, Мария...
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
14.01.2025 09:25 Персоны
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
Прежде чем повести рассказ о Даше Севастопольской, кратко напомним главные события Крымской войны 1853–1856 годов[1]. Поводом к войне послужил спор между Православной и Католической церквами о праве обладания святыми землями в Палестине. Россия стремилась утвердить свою роль покровителя...