13.05.2015 18:45
Консультации.
Просмотров всего: 6906; сегодня: 1.

Палетирование - эффективный способ транспортировки грузов

Поддон или палета — транспортная тара, средство пакетирования, которое имеет жесткую площадку и место, достаточное для создания укрупненной грузовой единицы. Предназначен для хранения груза и его перемещения с помощью механических средств.

Палеты делают из различных материалов, таких как дерево, ДСП, пластик, металл. Однако древесина является наиболее востребованным материалом для изготовления палет.

Основные преимущества палетной поставки товара:

- возрастает производительность погрузочно-разгрузочных работ;

- облегчается учет при отправке и приемке товара;

- экономится площадь складских помещений;

- товар сохраняется от механических повреждений;

- при упаковке товара в пленку уменьшается воздействие неблагоприятной среды;

- товар предохраняется от хищения;

- возможность продавать товар в магазинах непосредственно с поддонов без использования полок.

Палетирование является неотъемлемым требованием торговых сетей к поставщикам товаров.

Палетный способ погрузки обладает рядом несомненных преимуществ: значительно сокращается время погрузки; возможна разработка стандартных схем погрузки; упрощается учет отгружаемой продукции; уменьшаются риски, связанные с человеческим фактором; в несколько раз сокращается штат персонала, необходимый для погрузки; возможно использование технологии по сепарации продукции; можно произвести точный расчет нагрузок на оси транспортного средства и контролировать массу загружаемой продукции, не допуская перегруза.

Оптимизация затрат является одной из основных предпосылок роста популярности палетного способа транспортировки, как в авто, так и ж/д перевозках.

В США стандарты устанавливаются документом Uniform Stanart for Wood Pallets, утвержденным NWPCA (National Wooden Pallet & Container Association). Размеры палеты по американским стандартам: 4 ft x 6 ft или 6 ft x 6 ft.

В Европе приняты европоддоны (с клеймом EUR) с размерами 1200 мм х 800 мм и финподдоны (c клеймом FIN) с размерами 1200 х 1000 мм.). Регламентирующие документы: ISO 3676, ISO TK/22, ISPM 15, UIC norms 435-2/ 435-4.

В России действует ГОСТ 9557-87 с последним изменением от 01.07.1996 г. (размер 800 мм х 1200 мм).

Для изготовления металлических поддонов применяется алюминий и сталь.

Достоинства данного вида:

- значительно легче остальных;

- имеют большой срок службы;

- лучше соответствуют санитарным нормам;

- рационально применять только для тяжелых грузов;

- еще одна область их применения – металлургические предприятия.

Недостатки металлических поддонов:

- стоимость.

Полимерные палеты могут изготавливаться в соответствии с любыми стандартами.

Достоинства полимерных поддонов:

- длительные сроки эксплуатации;

- меньший вес;

- устойчивость к агрессивным средам;

- не поддаются гниению, влагоустойчивы, не сохраняют запахи;

- ударопрочность;

- легко моются, безопасны для работающих с ними;

- ремонтопригодность;

- не впитывают влагу, а поэтому не меняют свой вес во влажную погоду, как деревянные;

- используются после вторичной переработки.

Недостатки полимерных поддонов:

- скольжение на некоторых поверхностях;

- высокая стоимость.

Паллеты из рифленого картона.

Достоинства:

- наиболее легкие из всех;

- дешевле всех остальных видов поддонов;

- не имеют фитосанитарных ограничений;

- легкость утилизации.

Недостатки поддонов из рифленого картона:

- малая грузоподъемность;

- сильная восприимчивость к влаге.

Среди описанных видов поддонов наиболее распространенным и востребованным является стандартный европалет с размерами 1200 мм х 800 мм.

Причины востребованности EUR-палета:

- требования торговых сетей. Поставка товаров на европоддонах является одним из обязательных требований ретейлеров к поставщикам товаров;

- стандартизация размеров грузовых автомобилей. При загрузке EUR-палетами загружается вся полезная площадь;

- совпадение с действующим в России ГОСТом № 9557-87 на палеты деревянные.

Преимущественно, палеты используются в автомобильных грузоперевозках. В значительно меньшей степени они находят применение в железнодорожных перевозках. В перевозках прочими видами транспорта палеты практически не задействуют.

98% автомобильного грузооборота между ЕС и РФ осуществляется с помощью EUR-палет.

В автомобильном грузообороте находится не менее 108 000 000 EUR-палет.

В железнодорожном грузообороте находится около 3 000 000 EUR-палет.

Единовременно в обороте на территории РФ находится не менее 111 млн. единиц EUR-палет грузоподъемностью 1000 кг.

Ежегодный объем спроса на новые EUR-палеты грузоподъемностью 1000 кг на территории РФ составляет не менее 16 650 000 единиц.


Ньюсмейкер: МКА Бизнес Рейтинг — 13 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Олег Газманов отобрал 102 конкурсанта для музыкального проекта
15.01.2025 23:13 Новости
Олег Газманов отобрал 102 конкурсанта для музыкального проекта
13 января на площадке Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ) состоялось заседание жюри проекта Олега Газманова «Родники.Дети». Оно определило предварительный состав финалистов этого сезона. Ими стали более 100 талантливых детей. Приём заявок был закрыт 1 декабря. В конкурсе могли...
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
15.01.2025 18:32 Консультации
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
Начало 2025 года сопровождает ряд нововведений, которые напрямую касаются представителей малого и среднего предпринимательства. Важно не пропустить эти изменения, чтобы работать в соответствии с обновленными нормами и правилами.  В первую очередь речь идет о налогах и взносах:  ...
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
15.01.2025 15:14 Аналитика
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса по оценке школьных знаний россиян по истории. Предмет, который важно знать Согласно августовскому опросу, история входит в тройку самых полезных школьных предметов по версии россиян (30%), уступая математике...
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
15.01.2025 09:03 Персоны
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
Петр Александрович Румянцев-Задунайский родился 4 (15) января 1725 года в Москве в семье военного и дипломата, генерал-майора (в будущем генерал-аншефа) Александра Ивановича Румянцева, который принадлежал к старинному дворянскому роду, известному с XIV в. Мать будущего полководца, Мария...
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
14.01.2025 09:25 Персоны
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
Прежде чем повести рассказ о Даше Севастопольской, кратко напомним главные события Крымской войны 1853–1856 годов[1]. Поводом к войне послужил спор между Православной и Католической церквами о праве обладания святыми землями в Палестине. Россия стремилась утвердить свою роль покровителя...