16.05.2014 17:23
Новости.
Просмотров всего: 7000; сегодня: 1.

Первый журналистский опрос Worldcom Europe о коммуникационных стратегиях стартапов

Коммуникационные стратегии стартапов сфокусированы на социальных сетях и направлены на молодежь, при этом они недостаточно глубокие, в них отмечается переизбыток количественных показателей, но недостаточная развитость качественных – вот некоторые из наиболее спорных ответов, выявленных в ходе пан-Европейского журналистского опроса Worldcom PR Group EMEA, изучающего мнение европейских журналистов о коммуникационных стратегиях стартапов. В поросе приняли участие более 50 представителей СМИ из 13 стран Восточной и Центральной Европы, Бенилюкса и Скандинавских стран. Результаты были представлены на IV Worldcom Youth Meeting в Будапеште, которая была посвящена культуре стартапов при участии успешных локальных компаний: Ustream и EU Edge, а также креативного стратапа Design Terminal, представители которого выступили ключевыми спикерами на встрече.

Ведущая глобальная сеть независимых PR-агентств Worldcom PR Group провела свою ежегодную Европейскую Youth Meeting в Будапеште с упором на культуру наиболее актуальной на сегодняшний день предпринимательской деятельности - стартапы. С целью развития данной темы сеть провела пан-европейский журналистский опрос на предмет выявления того, что думают европейские журналисты о коммуникационных стратегиях стартапов.

Несмотря на то, что половина респондентов считают, что их локальные стартапы находятся на среднем по Европе уровне, все же значительная часть (31%) находит их в какой-то степени недостаточно развитыми.

Что касается медиа-покрытия стартапов в Европе, то здесь картина несколько противоречивая. Среднестатистический потребитель новостей может думать, что культура существующих стартапов является доминирующей темой в СМИ. Журналисты не разделяют это мнение – более 60% из них считают, что эта сфера освещается не больше других, а 10% вообще сказали, что СМИ это на самом деле совершенно не интересно. И только 29% верят, что стартапы – очень популярная тема для освещения в СМИ.

Если ваша компания - стартап….

Говоря о медиа-покрытии, интерес журналистов в основном касается вечных проблем. В ходе исследования журналистов просили перечислить различные виды информации, которую они ищут для освещения деятельности стартапов. Если вы являетесь стартапом, нуждающимся в информационном сопровождении, важно сделать упор на историях об основателях/владельцах (это вызывает интерес 62% журналистов), корпоративной стратегии и философии (интересует 47% журналистов), и на долгосрочных планах компании (интересует 43% журналистов). При этом текущие финансовые показатели компании, особенности корпоративной культуры и информация о корпоративных процессах не вызывает интереса у представителей СМИ.

Что касается каналов коммуникации, то исследование показало, что подавляющее большинство журналистов собирают информацию о стартапах прежде всего в социальных сетях (таких как Twitter, блогах, подкастах). Значимость личных связей также не стоит недооценивать. 56% респондентов сказали, что персональные контакты и друзья – очень важные источники новостей о стартапах. С другой стороны, передовым компаниям не стоит забывать и традиционные инструменты корпоративных коммуникаций (пресс-релизы, пресс-конференции), поскольку 61% опрошенных журналистов также используют эти каналы коммуникации для сбора релевантной информации.

Когда журналисты подытожили свое мнение о коммуникационных стратегиях стартапов, наиболее противоречивыми ответами стали: они фокусируются только на социальных сетях, они направлены на молодежь, но они недостаточно глубокие и перенасыщены количественными показателями, но недостаточно развиты в качественных. Некоторые респонденты подчеркивают значимость персональных связей, в то время как другие считают, что большинство стартапов используют традиционные каналы коммуникации, в основном после получения венчурного капитала.

Справочная информация:

Более 50 журналистов из 13 стран Восточной и Центральной Европы, Бенилюкса и Скандинавских стран. Большинство респондентов, участвующих в опросе, профессионалы с опытом работы более 5 лет (57%), или 3-5 лет (17%). Только четверть из них имеет менее трех лет опыта работы.

Большая часть респондентов были из СМИ, посвященных технологиям и бизнесу. 63% из них в основном интересуются технологиями, интернетом, программным и техническим обеспечением, 51% фокусируются на экономике и бизнесе, и немного меньше 35% ориентированы на lifestyle и потребительских СМИ. Подавляющее большинство опрошенных журналистов (более 70%) работают прежде всего в онлайн изданиях, 53% - в печатных (газетах и журналах), 23% - в блогосфере и 13% - в вещательных СМИ.

Респонденты, участвующие в опросе, были главным образом из Германии, Венгрии, Испании, Италии, Швеции, Греции, Франции, Финляндии, Бельгии и Нидерландов.

О Worldcom PR Group

Группа компаний Worldcom Public Relations Group (Worldcom), крупнейшее в мире объединение независимых организаций по связям с общественностью, насчитывающее 110 офисов на 95 рынках 6 континентах. Группа была основана в 1988 году для того, чтобы сильнейшие, наиболее перспективные компании могли гарантировать незамедлительный результат и поддерживать длительный эффект PR-кампаний за счет искусного использования коммуникаций – в какой бы точке мира клиенту не понадобилась бы поддержка. Партнеры обслуживают локальных, международных и транснациональных клиентов, оставаясь гибкими и клиентоориентированными, что присуще независимым агентствам. Благодаря Worldcom заказчики получают доступ к глубокой коммуникационной экспертизе от профессионалов, которые понимают язык, культуру и традиции стран, в которых они работают. Партнеры Worldcom, с общим штатом сотрудников в 2000, объявили о совокупном доходе в 227,5 миллиона долларов за прошлый год.


Ньюсмейкер: Worldcom PR Group
Поделиться:

Интересно:

Олег Газманов отобрал 102 конкурсанта для музыкального проекта
15.01.2025 23:13 Новости
Олег Газманов отобрал 102 конкурсанта для музыкального проекта
13 января на площадке Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ) состоялось заседание жюри проекта Олега Газманова «Родники.Дети». Оно определило предварительный состав финалистов этого сезона. Ими стали более 100 талантливых детей. Приём заявок был закрыт 1 декабря. В конкурсе могли...
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
15.01.2025 18:32 Консультации
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
Начало 2025 года сопровождает ряд нововведений, которые напрямую касаются представителей малого и среднего предпринимательства. Важно не пропустить эти изменения, чтобы работать в соответствии с обновленными нормами и правилами.  В первую очередь речь идет о налогах и взносах:  ...
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
15.01.2025 15:14 Аналитика
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса по оценке школьных знаний россиян по истории. Предмет, который важно знать Согласно августовскому опросу, история входит в тройку самых полезных школьных предметов по версии россиян (30%), уступая математике...
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
15.01.2025 09:03 Персоны
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
Петр Александрович Румянцев-Задунайский родился 4 (15) января 1725 года в Москве в семье военного и дипломата, генерал-майора (в будущем генерал-аншефа) Александра Ивановича Румянцева, который принадлежал к старинному дворянскому роду, известному с XIV в. Мать будущего полководца, Мария...
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
14.01.2025 09:25 Персоны
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
Прежде чем повести рассказ о Даше Севастопольской, кратко напомним главные события Крымской войны 1853–1856 годов[1]. Поводом к войне послужил спор между Православной и Католической церквами о праве обладания святыми землями в Палестине. Россия стремилась утвердить свою роль покровителя...