05.07.2013 15:21
Новости.
Просмотров всего: 8269; сегодня: 1.

Тренды PR 2013

Pleon Talan представляет результаты масштабного исследования «Европейский коммуникационный монитор».

Соцсети перестали быть фетишем, и впервые за пять лет пиарщики оценивают их значимость ниже, чем в предыдущем году. Каждый седьмой эксперт столкнулся с кризисом за прошедшие двенадцать месяцев. Значимость коммуникаций растет, но бюджеты не становятся больше. Что, впрочем, не мешает большинству специалистов оптимистически отзываться о своих карьерных перспективах.

Европейский коммуникационный монитор (European Communication Monitor) – это крупнейшее эмпирическое исследование в области коммуникаций. Над ним работают совместно European Public Relations Education and Research Association (EUPRERA) и European Association of Communication Directors (EACD). Эксклюзивным партнером и спонсором проекта является глобальная коммуникационная компания Ketchum, эксклюзивно представленная в Украине PR агентством Pleon Talan. В рамках исследования в течение семи лет проводятся опросы 2700 специалистов в сфере коммуникаций в 43 странах Европы. В исследовательскую группу входят профессора 11 ведущих европейских университетов во главе с профессором Ансгаром Церфасом.

Значимость коммуникаций растет, но бюджеты урезают

87% экспертов готовы подписаться под тезисом, что коммуникации стали играть более важную роль в успехе компании. При этом только 62% говорят о том, что повысились их статус и влиятельность. Более того, всего лишь 15% сообщают об увеличении коммуникационных бюджетов по сравнению с другими направлениями деятельности организации. То есть, на словах топы признают важность пиара, но не спешат инвестировать в него. Можно было бы предположить, что это заставляет экспертов беспокоиться о своем будущем. Но статистика свидетельствует о другом: больше половины специалистов по коммуникациям (59%) оптимистично оценивают свои карьерные возможности.

Вызовы стратегических коммуникаций

Среди самых сложных задач, которые приходится решать пиарщикам:

1. Справиться с цифровой революцией – 46%.

2. Интегрировать коммуникационную стратегию и бизнес-стратегию – 44%.

3. Вести коммуникацию с большим количеством целевых аудиторий через разные каналы, имея в своем распоряжении еще более ограниченные ресурсы – 34%.

Международные коммуникации набирают вес

Восемь из десяти опрошенных сказали, что международные коммуникации составляют часть их повседневной работы. При этом 73% согласны, что роль этой работы в ближайшем будущем будет только повышаться. К сожалению, лишь 47% подтвердили, что их компании хорошо подготовили структуру и процессы для международного общения. Самые сложные задачи, с которыми сталкиваются специалисты: разработка коммуникационной стратегии с учетом социальных, культурных и политических особенностей другой страны (74%), мониторинг мнения целевых аудиторий и понимание стейкхолдеров (72%), понимание медийной системы и особенностей публичной сферы (66%).

Впервые за 5 лет значимость социальных медиа перестала расти

В этом году 73% европейских экспертов отметили важность онлайн коммуникаций. В прошлом году эта цифра была выше. Действительно, использование соцсетей перестало быть фетишем и уже воспринимается просто как один из инструментов в коммуникационном тезаурусе пиарщика.

Самые популярные инструменты онлайн коммуникаций

1. Социальные сети – 52%.

2. Онлайн видео – 46%.

3. Мобильные приложения – 29%.

4. Микроблоги (к примеру, Twitter) – 42%.

5. Фото-шаринг – 37%.

6. Веблоги – 25%.

7. Геолокационные сервисы – 20%.

8. Слайд-шаринг – 21%.

9. Вики – 12%.

10. Онлайн аудио (например, подкасты) – 12%.

11. Социальные закладки – 11,4%.

12. Мэшапы – 5%.

Каждый седьмой пиарщик столкнулся с кризисом за последний год

Грань между успешным разрешением кризиса и провалом определяется умением мыслить стратегически и способностью готовиться к буре, пока стоит информационный штиль. Вначале следует провести исследование «болевых точек» компании, затем – тренинг по отработке действий в разных ситуациях, четко распределить роли и зафиксировать процедуры – и тогда у компании хорошие шансы превратить угрозу в возможность.

ТОП-7 кризисных ситуаций

1. Институционный кризис (жесткая критика, законодательная угроза, рейдерский захват) – 21% всех случаев.

2. Операционный кризис (проблемы с сервисом, продуктом, производством) – 19%.

3. Управленческий кризис (неэтичные действия менеджмента, частая смена руководства) – 18%.

4. Финансовый кризис (падение ключевых финансовых показателей) – 14%.

5. Кризис в связи с распространением слухов или ошибками в коммуникации – 9%.

6. Кризис рабочих отношений (конфликт с сотрудниками, профсоюзами) – 7%.

7. Природные катаклизмы – 6%.

ТОП-5 антикризисных стратегий

1. Информирование (предоставление стейкхолдерам фактов, цифр, отчетов о предпринятых мерах) – 83%.

2. Сочувствие (тем, кто пострадал в кризисе) – 27%.

3. Защита (альтернативная интерпретация ситуации, обвинение других) – 18%.

4. Извинение (взятие ответственности на себя, разработка превентивных мер на будущее) – 17%.

5. Игнорирование (отсутствие коммуникаций) – 9%.

Рейтинг антикризисных инструментов

1. Медиа-рилейшнз (интервью, брифинги, релизы) – 76%.

2. Личная коммуникация (с теми, кто принимает решения) – 73%.

3. Собственные СМИ (прямые рассылки, сайт, интранет, брошюры) – 48%.

4. Социальные медиа (ФБ, твиттер, блоги) – 38%.

5. Живой диалог (круглый стол) – 36%

6. Проплаченые засветки (адверториал, реклама) – 7%.

Любопытно отметить, что только каждый четвертый пиарщик готов использовать соцмедиа в антикризисных коммуникациях. Между тем, сегодня достаточно много проблем для компании создается именно через этот канал.

Самые низкие зарплаты у пиарщиков из Южной и Восточной Европы

Менее 9% экспертов по коммуникациям зарабатывает 12,5 тыс. евро в месяц, и только 1,1% может похвастаться зарплатой, которая превышает 25 тыс. На другом полюсе находится почти четверть опрошенных (22%), которые зарабатывают менее 2,5 тыс. в месяц. Любопытно отметить, что этот показатель существенно вырос за последние годы – в 2009 году в этой группе было зафиксировано только 9% пиарщиков. Конечно, свою лепту внесли респонденты из Восточной Европы: более половины из них (57%) получают менее 2,5 тыс. евро в месяц. Для сравнения скажем, что в Северной и Западной Европе в этой зарплатной категории находится всего 11% и 6% соответственно.

Что касается глав коммуникационных департаментов в компаниях и СЕО агентств, то самые высокие зарплаты (выше 8,3 тыс. евро в месяц) получают специалисты Швейцарии, Норвегии, Германии, Бельгии, Италии. Это резко контрастирует со странами Южной и Восточной Европы, где такую компенсацию имеет не более 10% всех PR топов.

С дополнительными материалами, представляющими результаты исследования, можно познакомиться на английском языке по ссылке: http://www.communicationmonitor.eu/

Информационная справка

Pleon Talan («Плеон Талан») – одно из крупнейших PR агентств Украины, которое регулярно внедряет ноу-хау на отечественном рынке, решая задачи клиента с максимальной эффективностью. С 2009 года эксклюзивно представляет в Украине Ketchum – одну из старейших и крупнейших коммуникационных компаний в мире. Pleon Talan – самое эффективное агентство маркетинговых сервисов Украины по итогам Effie Awards Ukraine 2011-2012, а также самое креативное агентство Украины в 2006-2011 и 2013 годах в рейтинге Всеукраинской рекламной коалиции. Сайт: pleon.ua

Ketchum

Ведущая глобальная коммуникационная компания, которая присутствует в 70 странах на 6 континентах. В 2012 году Ketchum назван «Агентством года» (PRWeek и European Excellence Awards); три года подряд получал награду «Кампания года» от PRWeek. Ketchum в партнерстве с клиентами разрабатывает и воплощает коммуникационные стратегии, создает креативные решения, которые меняют правила игры в индустрии, достигает измеримых результатов, создает бренды и выстраивает репутацию. Компания оперирует под именем Ketchum Pleon в Германии, Ketchum Maslov в России, Ketchum Sampark в Индии и Ketchum Publico в Австрии. Ketchum является частью Diversified Agency Services, подразделения Omnicom Group Inc. Сайт: www.ketchum.com

EUPRERA

Европейская ассоциация по исследованиям и образованию в области PR (European Public Relations Education and Research Association – EUPRERA) является автономной организацией, цель которой – продвижение на территории Европы инновационных знаний и практик в области PR исследований и PR образования. В состав ассоциации входят 600 членов из 35 стран. Среди них – ведущие европейские университеты и профессора. Одна из важных задач EUPRERA – обмен знаниями между академической средой и практикующими специалистами в области связей с общественностью. Исполнительный директор EUPRERA – Ансгарм Церфас (Ansgar Zerfass), профессор Института коммуникаций и медиаведения (IfKMW) Лейпцигского университета. Сайт: www.euprera.org


Ньюсмейкер: Atlantic Group — 34 публикации
Поделиться:

Интересно:

Олег Газманов отобрал 102 конкурсанта для музыкального проекта
15.01.2025 23:13 Новости
Олег Газманов отобрал 102 конкурсанта для музыкального проекта
13 января на площадке Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ) состоялось заседание жюри проекта Олега Газманова «Родники.Дети». Оно определило предварительный состав финалистов этого сезона. Ими стали более 100 талантливых детей. Приём заявок был закрыт 1 декабря. В конкурсе могли...
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
15.01.2025 18:32 Консультации
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
Начало 2025 года сопровождает ряд нововведений, которые напрямую касаются представителей малого и среднего предпринимательства. Важно не пропустить эти изменения, чтобы работать в соответствии с обновленными нормами и правилами.  В первую очередь речь идет о налогах и взносах:  ...
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
15.01.2025 15:14 Аналитика
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса по оценке школьных знаний россиян по истории. Предмет, который важно знать Согласно августовскому опросу, история входит в тройку самых полезных школьных предметов по версии россиян (30%), уступая математике...
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
15.01.2025 09:03 Персоны
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
Петр Александрович Румянцев-Задунайский родился 4 (15) января 1725 года в Москве в семье военного и дипломата, генерал-майора (в будущем генерал-аншефа) Александра Ивановича Румянцева, который принадлежал к старинному дворянскому роду, известному с XIV в. Мать будущего полководца, Мария...
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
14.01.2025 09:25 Персоны
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
Прежде чем повести рассказ о Даше Севастопольской, кратко напомним главные события Крымской войны 1853–1856 годов[1]. Поводом к войне послужил спор между Православной и Католической церквами о праве обладания святыми землями в Палестине. Россия стремилась утвердить свою роль покровителя...