07.08.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4021; сегодня: 1.

Влияние профессии PR-специалиста растет во всем мире

European Communication Monitor 2011: аналитический обзор, посвященный развитию PR в 43 странах, результаты свидетельствуют о растущем увеличении влияния профессии и заработной платы, но 42% опрошенных считают, что ярлык «связи с общественностью» (PR) дискредитирует профессию.

Москва, 05/08/2011 - Новое исследование European Communication Monitor, компании занимающейся исследованиями в области связей с общественностью по всему миру, представило неоднозначную картину о восприятии профессии общественностью. Результаты опубликованного сегодня исследования, проведенного Европейской ассоциацией по обучению и исследованиям в области связей с общественностью (European Public Relations Education and Research Association – EUPRERA) и Европейской ассоциацией коммуникационных директоров (European Association of Communication Directors - EACD), показало, что большинство профессионалов в области связей с общественностью обладают высоким уровнем ответственности и имеют прямой доступ к топ менеджменту компаний.

Результаты основаны на ответах 2209 специалистов высшего звена из 43 стран. Это ежегодное исследование проводит научно-исследовательская группа профессоров из известных университетов, находящихся в 11 странах. Возглавляет группу профессор Ансгар Зерфас (Ansgar Zerfass), Германия. Исследования проводились при поддержке компании Grayling, вторым в мире по величине и крупнейшим в Восточной Европе независимым Коммуникационным агентством. Бесплатный доклад в формате PDF (139 страниц) с результатами можно посмотреть на www.grayling.com/news.

Ширли Хенли Райдер, региональный менеджер Grayling Eurasia, следующим образом прокоментировала результаты исследования: "Поддерживая данное исследование, компания Grayling отслеживает последние тенденции в области коммуникационного менеджмента, а также анализирует изменения в профессиональных и должностных обязанностях в Европе. В течение пяти лет с момента проведения первого опроса, мы смогли пролить свет на структурные характеристики, свойственные профессии в Европе, например, из исследования стало очевидно, что в этом году значимость развития связей с общественностью возросла в организациях по сравнению с кризисным 2008 годом, менеджеры также чувствуют себя более уверенно сегодня, чем до кризиса».

Некоторые из основных выводов исследования:

– Доверие к связям с общественностью: 42% респондентов считают, что название профессии (PR) дискредитировало себя. Причиной этого может служить плохой имидж специалистов PR в СМИ: почти половина из числа опрошенных PR специалистов отметили негативное отношение к ним в среде журналистов. Как следствие, многие из специалистов пользуются такими альтернативными названиями как: «корпоративные коммуникации» (68%), «стратегические коммуникации» (61%) и «управление коммуникациями» (56%).

– Значение департамента связей с общественностью: функция связей с общественностью приобрела влияние в Европе, в трех из четырех организациях она серьезно воспринимается высшим руководством, специалисты департамента вовлечены в планирование организационных стратегий компании. Специалисты по связям с общественностью получают доступ к высшему руководству в компаниях в 18% случаях, являясь членами совета директоров, а в 60% случаях, подчиняясь непосредственно генеральному директору. Но эта иерархия власти не всегда отражается на близких отношениях с другими организационными подразделениями компании: сотрудничество с подразделениями внутреннего стратегического развития довольно слабое и только меньшинство (порядка 48% PR) специалистов уверены, что их отдел формирует финансовую базу и базу нематериальных активов организации. Тем не менее, отдел связей с общественностью расширил свои функции за пределы генерирования публикаций и управления отношениями со СМИ: в восьми из десяти организаций отдел по связям с общественностью отвечает за общение с широким кругом заинтересованных сторон: СМИ, потребители, сотрудники компании, инвесторы, политики.

– Стратегические вопросы и доверие: исследование выделяет два основных вопроса, актуальных уже на протяжении нескольких лет: «Эволюция медиа и социальные сети». Эти вопросы продолжают оставаться самым важными для 55% опрошенных PR специалистов. 44% респондентов определили в качестве основной задачи для PR подразделения «соединение коммуникаций со СМИ с бизнес целями компании». Цель «создания и поддержания доверия» потеряла свою актуальность для практиков PR, хотя важно отметить, что 93% респондентов утверждают, что они хотели бы повысить доверие к организации и/или к ее брендам, а не позиционировать компанию как лидера в индустрии.

– Развитие информационных каналов: корпоративные коммуникации по прежнему занимают ведущую роль. Затем следуют маркетинговые и потребительские коммуникации. Интернет, как коммуникационный инструмент возглавил медиа-микс современного PR менеджера. Тем не менее, продольный анализ показывает, что специалисты склонны переоценивать рост и значение Интернета.

– Социальные медиа – управление, навыки и действия: не смотря на то, что специалисты ожидают увеличение влияния социальных медиа, надлежащее управление такого рода каналами еще остается слаборазвитым. Лишь четверо из десяти профессионалов, работающих в PR департаментах, отмечают существенный интерес к социальным медиа в компаниях. Каждая третья организация создала у себя инструмент для мониторинга социальных сетей. Кроме того, знания о социальных медиа, такие как инициирование веб-дискуссий или же правовая база у PR специалистов, еще не находятся на должном уровне.

– Квалификация специалистов, навыки и профессиональная подготовка: топ пять основных потребностей и навыков связанны с: особенностями использования традиционных и новых СМИ (83% респондентов), построением отношений со СМИ (82%), коммуникационными технологиями (80%), далее следуют практические навыки, такие как публичные выступления/презентации (79%) и коучинг (75%). Сравнительный анализ между потребностями PR департамента и реально существующими обучающими программами говорит о непонимании организациями нужд департамента.

Об организаторах:

Европейская ассоциация по обучению и исследованиям в области связей с общественностью (EUPRERA) является независимой организацией, деятельность которой направлена на стимулирование и развитие знаний и практик коммуникационного менеджмента в Европе. Среди ее участников представители более чем 30 стран. Ученые, академики и опытные практики работают вместе для продвижения фундаментальных и прикладных исследований. Более подробная информация доступна по адресу: www.euprera.org

Европейская ассоциация коммуникационных директоров (EACD) является ведущим сообществом для общения профессионалов по всей Европе с более чем 1600 участниками. Эта ассоциация лоббирует интересы профессии, устанавливая общие стандарты качества и способствуя развитию профессиональных квалификации путем организации мероприятий и оказания услуг и распространения материалов. Более подробная информация доступна по адресу: www.eacd-online.eu

О Grayling:

Grayling – вторая по величине независимая консалтинговая компания в области связей с общественностью и органами государственной власти, связям с инвесторами и организации мероприятий. Grayling имеет 70 представительств в 40 странах Европы, США, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. Доходы компании превышают 100 миллионов евро (148 млн. долларов США).

www.grayling.com

Контакты:

Нателла Джакели, старший директор практики корпоративных коммуникаций Grayling

Tel: +7 495 788-67-84;

Mobile: +7 903 762-54-47

E-mail: natella.dzhakeli@grayling.com

Юлия Шарикова, Account Executive Grayling

Tel: +7 495 788-67-84

Mobile: +7 926 118-25-36

E-mail: Julia.sharikova@grayling.com


Ньюсмейкер: Grayling — 14 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Олег Газманов отобрал 102 конкурсанта для музыкального проекта
15.01.2025 23:13 Новости
Олег Газманов отобрал 102 конкурсанта для музыкального проекта
13 января на площадке Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ) состоялось заседание жюри проекта Олега Газманова «Родники.Дети». Оно определило предварительный состав финалистов этого сезона. Ими стали более 100 талантливых детей. Приём заявок был закрыт 1 декабря. В конкурсе могли...
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
15.01.2025 18:32 Консультации
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
Начало 2025 года сопровождает ряд нововведений, которые напрямую касаются представителей малого и среднего предпринимательства. Важно не пропустить эти изменения, чтобы работать в соответствии с обновленными нормами и правилами.  В первую очередь речь идет о налогах и взносах:  ...
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
15.01.2025 15:14 Аналитика
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса по оценке школьных знаний россиян по истории. Предмет, который важно знать Согласно августовскому опросу, история входит в тройку самых полезных школьных предметов по версии россиян (30%), уступая математике...
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
15.01.2025 09:03 Персоны
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
Петр Александрович Румянцев-Задунайский родился 4 (15) января 1725 года в Москве в семье военного и дипломата, генерал-майора (в будущем генерал-аншефа) Александра Ивановича Румянцева, который принадлежал к старинному дворянскому роду, известному с XIV в. Мать будущего полководца, Мария...
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
14.01.2025 09:25 Персоны
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
Прежде чем повести рассказ о Даше Севастопольской, кратко напомним главные события Крымской войны 1853–1856 годов[1]. Поводом к войне послужил спор между Православной и Католической церквами о праве обладания святыми землями в Палестине. Россия стремилась утвердить свою роль покровителя...